Telefoner.ru » Статьи » Mobi-art » Москвичи затягивают пояса потуже

Москвичи затягивают пояса потуже

Открыть PDF | Просмотр для Печати
by: Ramon
Просмотров: 73
Кол-во слов: 2843
Дата: 02.03.18 Time: 07:30.

Жители столицы все реже заглядывают в салоны красоты, обращаются в химчистки и почти перестали шить одежду на заказ. Многие приноровились сами красить себе волосы и делать укладки, удалять въевшиеся пятна в одежду (правда, не всегда удачно). В сфере бытовых услуг выручка компаний снизилась на 15%.
Салоны красоты, фитнес-клубы и химчистки Москвы существенно обеднели в отношении клиентуры. Доход в этом сегменте снизился на 20%. Московское отделение «Опоры России» отметило, что при самой низкой маржинальности эти предприятия тянут только на нулевую рентабельность, что считается очень удачным, по сравнению с уже привычной отрицательной.

Население все реже обращается к платным услугам, неохотно расставаясь с деньгами. Это обусловлено тем, что люди не понимают, чего следует ожидать. Многим приходится закрываться, переезжать на более дешевые арендные площади. Тем, кто приобрел оборудование для салона красоты под ключ, пришлось столкнуться с тем, что был введен правительственный налог на имущество. Это весомое добавление в уже существующую расходную часть. В салоны красоты приходится постоянно приобретать средства, комплектующие и сопутствующие компоненты.

Сегодня тяжело встретить на каждом шагу пункт приема вещей в химчистку. Большие сети закрывают многие свои пункты. Социологи утверждают, что люди склонны сегодня экономить и воздерживаются от развлечений, новых приобретений одежды, путешествий. Многие россиянки выразили готовность сэкономить на походе к косметологу и покупке косметики ради семейного бюджета. Чтобы не проделать существенную прореху в своем кошельке, люди готовы отказаться и от посещений фитнес-зала.

В различных ценовых сегментах сложившаяся в экономике ситуация получила различное отражение. От услуг в большей степени отказались клиенты элитных салонов красоты. Простаивающее оборудование для косметологии и СПА продается по низким ценам, чем спешат воспользоваться небольшие компании, успешно выдерживающие удар кризиса. Те салоны, которые могут похвастаться тем, что их продажный чек не уменьшился, выходят на эти показатели за счет повышения цен на свои услуги.

Ассоциация химчисток заявляет, что планирует сохранить экономические показатели, но эксперты пророчат закрытие 20% всех предприятий. Спад клиентов породил закрытие многих пунктов сети предприятий химчистки. При всем изобилии моющих и чистящих средств на рынке, чье происхождение вызывает серьезные сомнения, человек не в силах самостоятельно справиться со многими задачами. Часто химчисткам приходится исправлять неграмотную работу.

На 20% упал спрос на услуги фитнес-центров. Старые клиенты не спешат продлевать контракт, а новых клиентов не заманишь. Хотя, в целом, ситуация здесь несколько полегче, чем с услугами салонов красоты и химчисток. Если салонам приходится продавать мебель и оборудование для парикмахерских, то спортивные комплексы просто повышают стоимость абонементов и своих услуг.

Показатели могут быть сохранены при условии, если не произойдет никаких существенных изменений. Хочется верить, что спрос москвичей на простые и обыденные услуги вернется на привычный уровень. Обращение людей к сфере бытового обслуживания говорит об их благосостоянии. При нормальном экономическом положении всегда отмечается рост. РБК говорит о том, что следует рассчитывать на скорые изменения и возврат к положительным показателям.

Об авторе:

Ramon


Рейтинг: Еще нет оценки